Member Login
Email:
Password:
OR SIGN IN USING
Create Your Account

Карибская, южно- и центральноамериканская народная и популярная музыка ХХ века. Введение.

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Мексика

Глава 2. Куба, Пуэрто-Рико и Доминиканская Республика

Глава 3. Северное побережье Южной Америки

Глава 4. Ямайка и Тринидад 

Глава 5. Гаити и Центральная Америка

Глава 6. Тихоокеанское побережье Южной Америки и Анды

Глава 7. Бразилия

Глава 8. Аргентина и Уругвай

Заключение

Приложение. Рекомендуемые к прослушиванию музыканты и коллективы

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной задачей при написании данной работы является более или менее краткий обзор музыкальных жанров стран Центральной и Южной Америки, а также Карибского моря. Задача представляет интерес постольку, поскольку этот материал мало известен в нашей стране как слушателям, так и исполнителям.

В каждой из глав будут описаны жанры, характерные для различных регионов этой части света. Здесь наиболее характерно то, что музыка чаще разнится не в странах, а в регионах. Так, к примеру, жанр болеро (bolero), появившийся в Мексике, органично (хотя и с некоторыми изменениями) прижился на Кубе, в Гаити и других странах региона.

Первым рассмотренным регионом будет Мексика. Затем мы  уделим внимание Карибскому морю: сначала Куба и Пуэрто-Рико, далее рассмотрим бывшую территорию Великой Колумбии, потом перенесёмся на Ямайку и Тринидад (единственный англоязычный регион в данной работе) и на Гаити и в Центральную Америку (южнее Мексики и до границы с Южной Америкой), регион уникальный и  по языку (французский, английский, различные креолы и т. д.), и по жанровому содержанию. После Карибского бассейна мы опишем жанры, характерные для тихоокеанского побережья Южной Америки и Анд, продолжим описанием бразильской музыки и закончим данную работу рассмотрением фактур Аргентины и Уругвая.

Необходимо сразу отметить, что данная работа не претендует на то, чтобы быть всеобъемлющей, хотя бы потому, что полноразмерное исследование на эту тему потребовало бы колоссального труда и усилий нескольких человек. Автор же намеревался дать общий очерк музыки, которую называют Latin. Как ни странно, некоторые авторы относят этой группе жанров стили, берущие происхождение на Ямайке, острове не романо-язычном. Получается, что термин довольно расплывчатый. Автору показалось целесообразным включить сюда также Тринидад, чья музыка имеет тесную связь с ямайской.

 Всё это пёстрое собрание отнюдь не однородно. Есть такие хорошо известные в России жанры, как бразильские самба (samba), босса нова (bossa nova), а есть совсем незнакомые широкому кругу слушателей и музыкантов музыка гауча (musica gaucha) из той же Бразилии и мексиканская ранчера (ranchera). Есть ска (ska), и реггей (reggae), мало представленные в отечественном музыкальном образовании, но востребованные на сцене. Естественно, что автору пришлось столкнуться с кардинально разным количеством сведений о разных жанрах. Материала по Кубе – невероятно много (и музыки, и литературы), а по Гаити – крупицы информации во всемирной сети. Ещё один фактор – неодинаковое знакомство самого автора с различными стилями. Всё это привело, конечно же, к неравнозначному (по степени проработанности) содержанию глав. Автор надеется, что последующие работы, написанные на эту тему, дополнят оставшиеся в этой пробелы.

Прежде, чем перейти непосредственно к изложению материала, необходимо описать терминологию в обозначении состава ансамблей, характерных для «латинок». Оркеста типика (orquesta tipica) обозначает состав, исполняющий эстрадную музыку. В разных странах он разный (например, оркеста типика для сальсы включает в себя 2 кларнета, трубу, две скрипки, контрабас, гиро и тимбалес). Шаранга (charanga) состоит из флейты, контрабаса, гиро, тимбалес, фортепиано, двух скрипок и (часто) тумбадоры. Конхунто  (conjunto) на Кубе включает в себя гитару, трес, контрабас, бонго, тумбадору, маракасы, клавес, две или три трубы, фортепиано и трёх вокалистов, причём вокалисты играют на ручной перкуссии (маракасы, клавес), в других странах состав конхунто варьируется (об этом уже в соответствующих главах). Комбо (combo) обозначает ансамбль, состоящий из трубы, саксофона, фортепиано, баса, ударной установки, кубинской перкуссии и электрогитары. Впрочем, термином «комбо» обозначаются и другие составы, он зачастую употребляется в значении «группа» или «ансамбль». На этом введение можно считать законченным.

Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Views: 5920 views    Report Inappropriate Content
All Articles
Музыка и жизнь  (81 articles)
Музыканты  (58 articles)
Свободные темы  (58 articles)
Уроки  (50 articles)