Member Login
Email:
Password:
OR SIGN IN USING
Create Your Account

Карибская, южно- и центральноамериканская народная и... Глава 5: Гаити и Центральная Америка

 

Глава 5. Гаити и Центральная Америка

 

Теперь пришло время рассказать о музыке Гаити, страны, находящейся на острове между Кубой и Пуэрто-Рико и делящей этот остров с Доминиканской Республикой. Из остальных рассматриваемых регионов эту страну выделяют некоторые особенности. Первая из них – язык. На Гаити два официальных языка – французский и креола, представляющая из себя тот же французский, но с искажённым произношением, упрощённой орфографией и большим количеством заимствованных из испанского и английского языков слов. Также примечателен расовый состав населения Гаити: там почти нет белых.

 Эти факторы (наряду с другими) позволили создать уникальный материал. Его уникальность не в том, что он не похож ни на что, а в том, что он похож на всё! В гаитянской профессиональной музыке (особенно старой) очень сложно выделить именно гаитянскую составляющую.

Жанр конпа (konpa, тж. compas) представляет собой компиляцию жанров всех ближайших к Гаити стран и островов. В ней можно услышать и болеро, и гуахиру с ча-ча-ча, и самбу, и кумбию, и даже свинг! В таких условиях очень сложно выделить какие-либо характерные особенности фактуры или типичные линии инструментов. Можно остановиться лишь на форме и инструментовке. Форма композиций либо песенная (куплет-припев), либо джазовая. Первое более характерно для вокальных произведений. Здесь легче всего определить происхождение музыки – французский текст поверх латинской фактуры не встретишь нигде, кроме как на Гаити. Джазовая форма более характерна для инструментальных композиций (что неудивительно). Инструментовка в целом не отличается от инструментовки в соседних регионах. Те же фортепиано, духовые, перкуссия, бас и т. д..

Появившийся позже мизик расин (mizik rasin) носит те же черты, что и конпа – это своего рода фьюжн, только составляющие поменялись. Стало более ощутимым влияние ямайской и африканской музыки, появились электрические инструменты, но традиции остались неизменными.

Музыка стран Центральной Америки представляет собой такое же пёстрое смешение жанров. Доминирует в этом смешении, конечно же, сальса. Очень широко распространены в данном регионе характерные для Кубы, Доминиканской республики и сопредельных стран карибского побережья Южной Америки жанры. В более позднем материале явно ощущается влияние жанров, рассмотренных в предыдущем разделе. Довольно типичным продуктом такого синтеза является жанр брукдаун (brukdown, тж. brukdong) из Белиза. В инструментовке для акустических инструментов явно прослеживается влияние кумбии (широкое использование аккордеона, характерный для кумбии «галоповый» пунктир). Электрическая инструментовка испытала влияние сока (использование джазовой ударной установки вместо карибской перкуссии, подчёркивание несколькими инструментами долей  «1», «2и» и «4»).

Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Views: 4872 views    Report Inappropriate Content
All Articles
Музыка и жизнь  (81 articles)
Музыканты  (58 articles)
Свободные темы  (58 articles)
Уроки  (50 articles)