Member Login
Email:
Password:
OR SIGN IN USING
Create Your Account

Карибская, южно- и центральноамериканская... Глава 6: Тихоокеанское побережье Южной Америки и Анды

 Глава 6. Тихоокеанское побережье Южной Америки и Анды

 

Музыка этого региона неоднородна. С одной стороны ощущается влияние кумбии (распространённое, впрочем, по всей Южной Америке). С другой – здесь есть в общем нетипичная для рассматриваемых в данной работе музыкальных жанров черта, а именно – влияние индейской музыкальной традиции. Добавление ещё одной составляющей, кроме европейской и африканской, дало рождение уникальному и не похожему ни на что жанру андина (andina). Обширная географическая протяжённость региона также способствует жанровому разнообразию.

С рассмотрения андины мы, пожалуй, и начнём описание музыки данного региона. Этот жанр представляет собой в основном инструментальные произведения. В инструментовке представлены только струнные щипковые и духовые (порой используется ещё перкуссия). Сначала рассмотрим струнные щипковые. Помимо обычной шестиструнной гитары присутствуют ещё несколько местных её модификаций. Одна из них шаранго (charango). Это десятиструнная (пять пар струн) гитара с небольшой декой. Её струны  настроены в обращение Am7 (GG-CC-Ee-AA-EE), третья пара струн настроена в октаву, остальные в унисон). Духовые в андине используются исключительно деревянные, более того – исключительно флейты. Это местные инструменты. Сику (siku) – семейство двухрядных пан-флейт (местные аналоги) (однорядная модификация называется антара (antara)), они имеют диатонический строй (соль-мажор, ми-мажорная пентатоника и т. п.), причём сику состоит из двух частей, на которых играют два музыканта. Кена (kena, тж. quena) – семейство инструментов, похожих на блок-флейты, тоже с диатоническим строем.

После описания используемых в жанре инструментов можно перейти к описанию непосредственно музыкального материала. Темп варьируется в пределах 100…140 ударов в минуту. Размер – 4/4. Струнные в основном выполняют гармоническую функцию, духовые – мелодическую, но порой мелодию проводят и гитары. В отличие от большей части рассматриваемого в данной работе материала андина мало синкопирована и не слишком полиметрична. Это можно объяснить её корнями: она взросла из слияния европейской и индейской музыкальных традиций, в ней роль перкуссии не так велика, как в музыке соседних регионов. Андина не обладает танцевальностью гуарачи или кумбии, это скорее задумчивая и мечтательная музыка.

Музыка криолья (musica criolla) напротив, весьма танцевальна. В ней интенсивно используется перкуссия, но, в отличие от андины, нет флейт, а есть певец или певцы, музыка криолья – вокальная. Часто в ней используется приём «вопрос-ответ», часто встречающийся в сальсе и в бразильской музыке, когда солист «спрашивает» одной фразой, а бэк-вокалисты «отвечают» другой. Музыка криолья – смешение европейской и африканской музыкальных традиций (как, к примеру, и сальса). «Вопрос-ответ» имеет африканские корни, а в инструментовке малых составов без бэк-вокалистов явно прослушиваются корни, принадлежащие фламенко. Размер произведений, как правило, 3/4, но при этом всегда присутствуют партии на 6/8, т. е. это полиритмичная музыка. Реже встречаются песни на 4/4. Темп варьируется примерно от 130 до 180 ударов в минуту. Инструментовка для оркестров включает в себя также струнные смычковые и медные духовые.

Куэка (cueca) – ещё один трёхдольный жанр. Это, несомненно, роднит его с музыка криолья, но куэка ниже по темпу, для неё не характерны вокальные аранжировки в стиле «вопрос-ответ» (встречается солирование вокалиста в паузах остинатных фраз на бэках). В инструментовке часто используются фортепиано и аккордеон.

Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Views: 4573 views    Report Inappropriate Content
All Articles
Музыка и жизнь  (81 articles)
Музыканты  (58 articles)
Свободные темы  (58 articles)
Уроки  (50 articles)