Member Login
Email:
Password:
OR SIGN IN USING
Create Your Account

Карибская, южно- и центральноамериканская народная и популярная музыка ХХ века. Заключение

 Заключение

 

Что ж, работа почти закончена. Она не может претендовать на то, чтобы быть  всеобъемлющей. Некоторые жанры и регионы остались нерассмотренными. Но определённый объём исследований всё же проделан: описаны многие стили музыки, обозначены их особенности. Какие-то из них уже прочно закрепились на нашей сцене, какие-то до сих пор остаются известными лишь узкому кругу слушателей и музыкантов, а какие-то вовсе не известны почти никому. Несмотря на кажущуюся в XXI доступность любой информации, остаётся много «белых пятен», в том числе и в музыке. С одной стороны, то, насколько тот или иной жанр представлен на сцене, диктуется потребностью в нём слушателей (мало кто захочет играть бесплатно, да ещё и «под стук собственных копыт»). А с другой, если аудитория не знает какого-либо жанра, то навряд ли захочет его слушать. На нашей сцене множество из описанных жанров сталкиваются и с этой проблемой, и ещё с другими. Российская система музыкального образования вообще не направлена на подготовку музыкантов, хорошо знакомых с широким спектром жанров, тем более странно было бы ждать от неё успехов в обучении студентов «латинкам» и ска. Бразильской музыке здесь повезло больше, чем какой-либо ещё из рассмотренных в данной работе: после появления босса новы она органично влилась в джаз и заняла своё место в традиционном джазовом образовании. Остальным повезло меньше. Но у всей разобранной в работе музыки есть одна общая черта: для её исполнения необходимы профессиональные навыки владения инструментом, так как вследствие большой разницы в музыкальных традициях нашей родины и Южной Америки местным музыкантам зачастую сложно воспроизвести характерное для тамошней музыки движение. Написанием данного обзора автор решил внести свой скромный вклад в развитие и популяризацию всех этих чудесных жанров. В заключение автор хотел бы поблагодарить С. Чернышова (за помощь в подготовке главы, посвящённой Мексике), А. Клесун (за аналогичные действия по отношению к разделу о Бразилии) и И. Хряеву (за перевод испаноязычных источников).

 

 

Приложение. Рекомендуемые к прослушиванию музыканты и коллективы

 

Здесь приведены любопытные и знаковые музыканты каждого из рассмотренных регионов. Перечислить всех невозможно, но кое-какие интересные имена упомянуть стоит. Автор посчитал целесообразным привести имена музыкантов и названия коллективов на языке оригинала, так как это облегчит поиск данного материала.

 

Мексика: Antonio Aguilar, Jose Ortega, Los tigres del norte, Jose Alfredo Jimenez, Los muecas, Alejandro Fernandez, La nueva dinastia, Cuco Sanchez, Los tiranos del norte, Pedro Infante, Huapangueros diferentes

 

Куба, Пуэрто-Рико и Доминиканская Республика: Cachao, Bebo Valdes, Ruben Gonzalez, Ismael Rivera, Juan Pablo Torres, Wilfrido Vargas, Rafael Cortijo, Orquesta Riverside, Johnny Ventura, Senen Suarez, Omara Portuondo, Carlos Puebla, Machito, Eladio Romero Santos

 

Северное побережье Южной Америки: Lucho Bermudez, Pacho Galan, Leonor Gonzalez Mina, Los black stars, Grupo cimarron de Cuba, Alfredo Gutierrez, Romulo Caicedo, Reynaldo Armas, Aldemaro Romero, Diomedes Diaz, Los Mirlos

 

Ямайка и Тринидад: The roaring lion, Harold Richardson, The Skatalites, Tommy McCook, Rico Rodriguez, Lord Kitchener, Attila, Byron Lee, Desmond Dekker, Harry J. All-stars, Toots and the Maytals, the Paragons, Bob Marley & The Wailers, Gregory Isaacs, David Rudder

 

Гаити и Центральная Америка: Webert Sicot, Nemours Jean-Baptiste, Orchestre Tropicana d’Haiti, Wilfred Peters, Black parents, Lee-La Vernon, Boukman eksperyans

 

Тихоокеанское побережье Южной Америки и Анды: Rolando Alarcon, Violeta Parra, Los Kjarkas, Savia Andina, Chabuca Granda, Lucha Reyes, Los cuarto huasos, Los de Ramon, Alberto Rey, Los Jairas

 

Бразилия: Martinho da Vila, Waldir Azevedo, Luiz Gonzaga, Zeca Pagodinho, Zedantas, Pixinguinha, Maria Bethania, Humbero Teixeira, Benedito Lacerda, Astrud Gilberto, Gil Gilberto, Airto Moreira, Renato Borghetti

 

Аргентина и Уругвай: Carlos Gardel, Francisco Canaro, Juan D’Arienzo, Alberto Echague, Mario Busto, Dino Saluzzi, Leopoldo Federico, Alfredo Marcucci, Anibal Troilo, Roberto Goyeneche, Alberto Arenas, Litto Nebbia, Rodolfo Mederos

 

 

 

Список литературы

 

1.      Rebeca Mauleon. Salsa Guidebook for Piano & Ensemble. Sher Music Co.

2.      Rebeca Mauleon. 101 montunos. Sher Music Co.

3.      Carlos Del Puerto y Silvio Vergara. El verdadero bajo cubano. Sher Music Co.

4.      Nelson Faria, Cliff Korman. Inside the Brazilian Rhythm Section. Sher Music Co.

5.      Oscar Stagnaro. The Latin Bass Book. Sher Music Co.

6.      Oscar Stagnaro. Afro-Cuban Slap Bass Lines. Berklee Press.

7.    Rogelio Maya. Keyboard Latin Grooves for the Creative Musician. Mayas Music Publishing, Inc.

8.      Ed Friedland. Reggae Bass. Hal Leonard.

9.      Huellas. Revista de la Universidad del Norte. №№67-68. Ponencias del Encuentro de investigadores de musica afrocaribe. Universidad del Norte.

10.  Lincoln Goines and Robby Ameen. Funkyfying the Clave. Afro-Cuban Grooves for Bass and Drums. Manhattan Music Publications.

11.  Ed Friedland. Bass Grooves. Backbeat Books.

12.  George Lopez, David Keif. Latin bass.

 Musicians Institute Press.

 

Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Views: 5421 views    Report Inappropriate Content
All Articles
Музыка и жизнь  (81 articles)
Музыканты  (58 articles)
Свободные темы  (58 articles)
Уроки  (50 articles)