Member Login
Email:
Password:
OR SIGN IN USING
Create Your Account

Подбор материала.

 На начальной стадии обучения я бы рекомендовал все-таки уделить первостепенное значение технической базе (постановка рук, положение гитары, хват медиатора и др.), т.к. если изначально освоть «корявую» технику, то можно либо на всю жизнь застрять на переигрывании трех аккордов либо для того, чтобы совершенствоваться в игре переучиваться (и не один раз). В принципе я считаю, что грамотно выложить основы технической базы в наше время есть основная задача преподавателя, потому как в интернете сегодня можно найти тысячи и тысячи нотных приложений и табулатур, которые учащийся сможет переиграть без помощи преподавателя в том случае, если у него правильно поставлена техника.

Но несмотря на все вышеизложенное, мне часто попадались учащиеся, которых «мариновали» годами без изложения им технической базы и в итоге такой учащийся во-первых без преподавателя и трех аккордов не составит, а во вторых будет ходить к такому учителю и платить ему денежку всю жизнь, что есть довольно выгодное положение для второго.

Итак, поделюсь собственным опытом из того, где же взять информацию касательно толковой ТБ.

Самый верный вариант – это все-таки преподаватель, т.к. именно он сможет вас подкорректировать и ткнуть носом, если вы что-то делаете не так.

Что касается литературы – то, что я встречал и что действительно мне помогло в обучении – это прежде всего учебные материалы GuitarCollege (http://guitarcollege.ru). Это самое лучшее из того, что я встречал на русском. В других книгах других изданий либо переизбыток теоретической информации, либо много «налито воды», но самое страшное для меня – это самоучители советских времен. Для того, чтобы их понять нужно как минимум закончить консерваторию, но все-таки на них написано, что это для начинающих. Страшно представить, что у них в запасе для продвинутых и профи. Остальное англоязычное. Но в принципе литературы GC хватит вам как минимум года на 3. Плюс ко всему практически все их самоучители идут с аудиоприложениями.

Также в книгах GC огромное роль играет расположение пальцев при игре. Практически под каждым примером стоят обозначения того, каким пальцем зажимается струна к определенному ладу. Данным вещам я бы тоже советовал уделять внимание в первую очередь. Также в книгах данного рода не советовал бы пропускать какие-либо материалы, а разбирать ее от корочки до корочки. Чем больше внимания вами будет уделено материалам, тем выше будет результат.

Видеошколы. Здесь тоже важно не попасть в просак. Т.к. есть и такие видеоматериалы, в которых для начинающих демонстрируют такую корявую технику, что лучше бы они учились и без этих видеошкол. Лучше всего конечно уметь сочитать и анализировать материалы из видеошкол и литературы ну и, естественно, советоваться по этому поводу с преподавателем. Ведь вы должны учиться играть в первую очередь то, что нравится вам, а не то, что вам скажет преподаватель или кто-то еще. Здесь имеется ввиду, что для того чтобы, к примеру, научиться играть метал необязательно начинать с классики на акустической гитаре, о которой может говорить преподаватель. Данная ситуация может говорить о некомпетентности преподавателя, который попросту не умеет пользоваться сольфеджио и не умеет ничего играть кроме классики по нотам с листа. Если вы хотите играть метал – ищите преподавателя, который научит металлу; если джаз – идите к преподавателю, который может научить играть джаз и т.д.

Постановку рук лучше всего снимать у наиболее технически продвинутых гитаристов. Примерами могут служить Steve Vai, Y. Malmsteen, Herman Li и многие другие профи. Приблизительно – чем круче играет гитарюга, тем он более подходит под список технарей, на которых стоит ориентироваться. К тому же хорошо поставленая ТБ дает огромные возможности в дальнейшем развитии.  

Что касается сольфеджио – то глубокое понимание теории музыки необходимо в конкретных случаях, таких как импровизация, фразировка и композиторство. В остальных случаях все это можно свести к необходимому минимуму. К примеру для того, чтобы переигрывать песни на аккордах необязательно знать то, как они строятся. Так что держа в руках книгу, которая изобилует теорией еще далеко не факт, что вы научитесь играть по ней и вообще что-либо сможете из нее для себя взять.

А в остальном – без проб и ошибок не будет результата. Чем четче и конкретней выстроены цели, тем больших результатов можно достичь за минимальный промежуток времени.

Удачи!!!

Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Views: 4742 views    Report Inappropriate Content
All Articles
Музыка и жизнь  (81 articles)
Музыканты  (58 articles)
Свободные темы  (61 articles)
Уроки  (50 articles)